Существуют неписаные правила и традиции, широко распространенные среди
яхтсменов.
Главное правило поведения на воде — помочь попавшему в беду. Перед бедой нет
рангов, все равны. Сегодня ты помог кому-то, завтра помогут тебе. Учтите, что
если яхта просит помощь, а Вы её не оказали, то в
случае гибели другой яхты или людей, Вы попадаете под уголовную ответственность (в первую очередь капитан яхты).
Обязательно ведите Судовой Журнал. Пишите достаточно подробно, чтобы можно было
восстановить точную картину Вашего перехода во времени и пространстве.
Указывайте все о погоде и состоянии воды, о положении других кораблей, их
названия. Судовой Журнал - важный документ: он принимается судом и служит
основой при разборе происшествий. В Судовом Журнале полезно делать разные
отметки: кто стоял на руле, какие и с кем велись радио-переговоры, какие были
отданы и получены команды.
В яхт-клубе или на стоянке
Помогайте другим экипажам при швартовке. Не надо показывать пальцем и громко
обсуждать швартовку малочисленного или неопытного экипажа. Этим Вы всего лишь
показываете свою невоспитанность. Просто вежливо предложите помощь, но не
пытайтесь навязать свои услуги.
Хорошим тоном является, приходя в яхт-клуб, осматривать швартовы не только свои
и соседей но и у яхт на всем причале.
Неприличным среди яхтсменов считается, проходя мимо чужого судна, заглядывать в
его иллюминаторы или открытые люки.
Уважайте тишину и спокойствие соседей на стоянках (вопли и громкая музыка
неуместны, особенно в вечернее и ночное время).
Если Вы уходите рано, предупредите о своем отходе соседей заранее. И
постарайтесь сделать это как можно тише.
Если Вам нужно пройти по чужой яхте на берег, по возможности спросите
разрешения. Ходите всегда через бак (нос) яхты. Не топайте и не раскачивайте
лодку, проходите осторожно и по одному. И уж ни в коем случае не прыгайте. Все
Ваши движения отдаются внутри яхты, как вальс слонов…
Ходите на яхте в специальной обуви (не скользящей, и не пачкающей палубу). Для
берега должна быть другая обувь.
Не используйте гальюн у причала, если он прокачной без танка. Во всех остальных
случаях народ использует берег. Мужикам, конечно проще, главное ничего не
пытаться делать против ветра...
Ни в коем случае не допускается выход яхты со стоянки с неубранными кранцами.
Гости на яхте и в гостях на других яхтах
Если Вы пришли в гости на другую яхту, то подняться на ее борт можно только
спросив разрешения.
Если Вы заходите на чужую яхту, обязательно разувайтесь.
Когда на яхте гости, до их сведения доводят все правила поведения, вплоть до
того, как справлять нужду, что делать с мусором, где лежат средства спасения и
как ими пользоваться, где курить.
Находясь в гостях на другой яхте, не следует влезать в дела управление ею и
давать различные советы, не следует так же ставить в неудобное положение
капитана и команду.
На воде
Уважающие себя яхтсмены всегда поприветствуют экипаж со встречной яхты.
Если Вы на воде, подходить к другой яхте ближе, чем на три ширины корпуса
следует только с разрешения её Капитана, как и становиться лагом к борту другой
яхты или между яхтами к причалу.
Снижайте скорость при обгоне другой яхты, и не создавайте излишнюю волну.
Исключение - если Вы являетесь участником регаты, но и в данном случае,
действуйте согласно правилам расхождения яхт на море и во внутренних водных
путях.
Не забывайте сбрасывать скорость, проходя мимо стоящих на якоре или на швартовке
яхт. Заставив их биться бортами или мачтами на вашей волне, вы не добавите им
хорошего настроения.
Относитесь с уважением к другим людям на воде: пловцам, серфингистам,
виндсерферам, яхтсменам и т.д. Не думайте, что если Вы, по доброте душевной
пройдете поближе,
чтобы им было приятно покачаться на Вашей волне, это заставит их проникнуться к
Вам благодарностью. Скорее всего их эмоции по отношению к Вам будут диаметрально
противоположными.
Если Вы видите, что экипаж другой яхты совершает или собирается совершить
действия, направленные против своего здоровья, жизни или имущества ВЕЖЛИВО
предупредите о последствиях.
При подходе к гавани или месту стоянки , на сложных навигационных участках
акватории никогда не заслоняйте обзор шкиперу.
При подходе к стоянке точно и четко выполняйте команды шкипера, не обсуждая как
лучше подойти. Даже при наличии у шкипера малого опыта – Вы отвлечете шкипера и
создадите элемент хаоса на яхте.
Мусор собирайте в пакеты и выбрасывайте в специально отведенные места на берегу.
Категорически нельзя выбрасывать за борт стекло, жестянки, пластиковые пакеты. В
воду можно выбрасывать только органику, далеко от берега.
Главное правило поведения на яхте – быстрое и беспрекословное выполнение команд
капитана.
Слово капитана — закон! Его команды не обсуждаются и не подвергаются сомнениям.
Кем бы Вы ни были на берегу, не думайте, что тут Вы самый крутой Перец и Вас
должны слушать, открыв рот, не зацикливайтесь на себе и на своих проблемах.
Капитан судна, независимо от того, является ли он его владельцем, всегда прав. И
слушаться его должны беспрекословно не только члены экипажа, но и все пассажиры.
Если у Вас есть претензии к капитану, их можно обсуждать с ним только на берегу,
когда яхта пришвартована.
И, наконец, правила купания и распития напитков
-
Не находитесь в воде слишком долго. Помните, что в декабре она замёрзнет.
- Если в воде у Вас внезапно начались судороги - не теряйте самообладания.
Возможно, это оргазм.
- Не купайтесь в нетрезвом состоянии. Если в процессе купания у Вас внезапно
наступило нетрезвое состояние - зовите на помощь. Если в нетрезвом состоянии
внезапно наступило купание - значит, Вы упали с борта. Если же вы упали с борта,
а купание не наступило - значит, Вы ещё летите.
- Мужчинам не рекомендуется купаться без одежды в местах, где щука клюёт на
блесну.
- Тщательно подбирайте маску и трубку для ныряния. Маска не должна быть очень
страшной, а трубку не забудьте раскурить заранее...
-
Если рядом с Вами тонет дама или мужчина старше вас, уступите им право голоса и
только после того, как их спасут, начинайте сами звать на помощь.